09:36
Модель вагона с куполом для обозрения

Модель туристического вагона с куполом для обозрения местности была изготовлена на Московском опытном заводе «Макет» и поступила в Центральный музей железнодорожного транспорта в 1989 году из Центрального научно-исследовательского института технико-экономических исследований МПС СССР (ЦНИИ ТЭИ МПС СССР).
Кузов, ходовые части модели выполнены из металла, окна – из органического стекла. Двери модели выполнены открывающимися. Масштаб модели – 1:10.
Первые в мире двухэтажные вагоны появились в 1830-е годы в США на железных дорогах штатов Балтимор и Огайо. Затем двухэтажные вагоны получили распространение в других странах мира. Первые в России двухэтажные вагоны были построены на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году и на Сормовском заводе (Нижний Новгород) в 1907 году.
В 1963 году на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова под руководством конструктора М.Е. Шендеровича начались разработки двухэтажного туристического вагона с куполом для обозрения местности. После завершения испытаний, в 1965 году экспериментальный вагон был построен.
Кузов вагона опирался на две 2-осные тележки типа КВЗ-ЦНИИ 11. На первом этаже располагалось семь 4-местных купе, на втором – 28 поворотных кресел.
Во время опытных поездок были выявлены существенные недостатки, в частности, в использовании централизованного энергоснабжения вместо автономного. Кроме того, не удалось создать эффективную гидроизоляцию для верхних окон – во время дождя второй этаж заливался водой.
Не найдя способов устранения этих недостатков, Министерство путей сообщения потеряло к нему интерес.
В настоящее время вагон является экспонатом Музея железнодорожной техники в Ташкенте (Узбекистан).

Просмотров: 175 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея