00:13
Паровоз серии Ел

Рассмотрим следующий локомотив из набора открыток «Отечественные паровозы»

В период Первой мировой войны правительство страны, испытывая недостаток мощных паровозов – отечественные заводы, загруженные другими заказами, имели ограниченные возможности по постройке новых локомотивов – заказало в США и Канаде товарные паровозы, которым впоследствии была присвоена серия Е с индексами (Ел, Ек, Еф, Ес).
В 1915 году по предложению товарища министра путей сообщения профессора Н.Л. Щукина в США было заказано 400 товарных паровозов типа 1-5-0: 250 – заводу Балдвин в Филадельфии (Еф), 100 – Американской паровозостроительной компании (АЛКО) в Скенектади (Ес) и 50 – Канадской паровозостроительной компании в Кингстоне (Ек). Паровозы, заказанные в 1916 году, по предложению профессора Ю.В. Ломоносова, желавшего отметить большую работу инженера А.И. Липеца, обозначались серией Ел.
Отечественные инженеры принимали участие в разработке и усовершенствовании конструкции заказанных локомотивов, а также осуществляли техническое руководство в ходе их производства. Новыми для России элементами построенных машин были брусковая рама, топка с большой площадью колосниковой решетки, иные конструкции буксового узла и рессорной подвески.
Первые паровозы серии Е, отправленные из Нью-Йорка в октябре 1915 года, на пароходах доставляли во Владивосток через Магелланов пролив и Тихий океан или мимо мыса Доброй Надежды и через Индийский океан. Из Владивостока они направлялись по железной дороге в Харбинские главные мастерские Китайско-Восточной железной дороги. Там подготавливались для следования на железные дороги: Пермскую, Самаро-Златоустовскую и Екатерининскую. Эксплуатировали паровозы серии Е в основном на железных дорогах, расположенных в европейской части страны.
В конце 1920-х и начале 1930-х гг. паровозы серии Е постепенно переводили на дороги Сибири и Дальнего Востока. В эти же годы парк паровозов серии Е пополнился переводом их с Китайско-Восточной железной дороги. Позже паровозы серии Е успешно работали, в основном, на дорогах Сибири и Дальнего Востока, вплоть до перехода их на электрическую и тепловозную тягу. Всего в Россию поставили 881 паровоз типа 1-5-0.
Основные технические характеристики паровоза серии Е: общая масса 85 т, сцепной вес 75,1 т, конструктивная скорость 70 км/ч, наличие пароперегрева, двухцилиндровый, диаметр движущих колес 1320 мм.


В ФГБУК ЦМЖТ России хранится товарный паровоз серии Ел 534 построенный американской паровозостроительной компанией АЛКО в Скенектеди в 1917 году по заказу Министерства путей сообщения России.
В период с 1947 по 1972 годы этот паровоз был приписан к локомотивным депо станций Карымская, Чита и Хилок Забайкальской железной дороги. В 1972 году передан в депо станции Омск Западно-Сибирской железной дороги. В 1981 году принят на государственный учет в фонды Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации из локомотивного депо станции Омск Западно-Сибирской железной дороги. С 2007 года данный локомотив экспонируется в Музее железных дорог России, структурном подразделении Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Просмотров: 218 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея